Террейн — это одна из важнейших составляющих дизайна любой игры, добавляющая реализма и эффектности всей графики. В статье мы расскажем, как создать террейн в UDK — игровом движке, который использует многие разработчики для создания собственных проектов.
Шаг 1: Создание нового проекта
Первым делом открываем UDK и создаём новый проект. В меню выбираем «New Project» и настраиваем параметры — название, путь сохранения и графические настройки.
Шаг 2: Подготовка текстуры
Далее, необходимо подготовить текстуру для террейна. Рекомендуется использовать специальные программы — Photoshop или GIMP. Создадим сетку из 4-х квадратов, каждый из которых будет иметь свою текстуру. Выделяем каждый квадрат, и используем инструмент заполнения, чтобы нарисовать нужный паттерн. Сохраняем изображение, и загружаем его в UDK.
Шаг 3: Создание материала
Перед тем, как создать террейн, необходимо создать материал. Переходим в режим «Content Browser» и создаём новый экземпляр материала. В нем мы добавляем свою текстуру, и настраиваем параметры.
Шаг 4: Создание террейна
Теперь можно приступать к самому интересному — созданию террейна. В режиме «Geometry Mode» в меню выбираем «Terrain». Дальше настраиваем параметры, выбираем материал, и нажимаем «Create». После этого на экране появится готовый террейн со стандартными настройками.
Шаг 5: Изменение высоты террейна
Чтобы изменить высоту террейна, выбираем в меню инструмент «Raise/Lower». Выбираем радиус и интенсивность кисти, чтобы поднять или опустить отдельные области нашего террейна.
Шаг 6: Добавление объектов
Чтобы добавить объекты на террейн, переходим в режим «Actor Mode» и выбираем нужный объект. Выбираем место на террейне, где мы хотим установить объект, и размещаем его.
Шаг 7: Отладка и доработка
После того, как мы настроили высоты, добавили объекты и достигли желаемого результата, необходимо «отладить» все наши действия. Тестируем террейн на наличие багов и ошибок, и делаем необходимые доработки.
Создание террейна в UDK — эта задача может казаться сложной вначале, но не стоит бояться и пробовать. С помощью этой статьи вы точно сможете создать прекрасный террейн для своего проекта в UDK.